|
Вероятность удачного финала в этом случае
75%
(23.08.2010)
Здравствуйте Инна.
С моей точки зрения все это выглядит так, как будто у всех участников вашей истории давным-давно уже потеряно понимании истинной ценности семьи.
Чем обычно занят взрослый человек в своей жизни? Он ходит на работу, там он зарабатывает себе на жизнь. А свое свободное время он проводит в кругу семьи. Есть узкий круг семьи, самое ядрышко, это мужчина и женщина, которые друг друга выбрали спутниками жизни. Они основное свое свободное время проводят друг с другом и растят следующее поколение, своих детей. Есть более широкий круг семьи, в него входят все остальные родственники: свекр и свекровь,тесть и теща, сестры, братья, бабушки, дедушки, кузены, кузины, тети, дяди, и остальные замечательные родственники. В более широком кругу семьи принято встречаться чуть реже, чем в узком кругу: на крупные праздники и на дни рожденья.
В чем же заключается суть и сила родственных отношений? В том, что в кругу семьи – в узком и в широком, нам хочется не просто проводить свободное время своей жизни, а проводить его качественно, проводить его душевно. Получать в кругу семьи моральную поддержку, ободрение, обмениваться жизненным опытом и мудростью, давать и получать благожелательные советы, направленные на процветание каждого члена семьи и рода в целом.
Когда забывается эта сама суть, то на первый план выходит требование общения в кругу семьи в виде исполнения долга. Человек как бы становится несвободным, а обязанным выполнять какой-то тяжкий непосильный неприятный ему долг.. ради чего? Ради того, «что так принято, так должно, так нужно». Истинные ценности подменяются соблюдением правил приличий. И получается все шиворот-навыворот: старшее поколение учит младшее поколение как правильно нужно жить и действовать, младшее поколение сопротивляется и увиливает как только может; старшее поколение начинает ненавидеть младшее поколение за непослушание. В семье в широком ее понимании возникает раскол, обиды, непрощение, ненависть.
Разумеется, в жизни не так все просто. В быту постоянно возникают какие-то проблемы, которые постоянно нужно решать. Но люди, забывшие истинные ценности семьи (поддержка, ободрение), умудряются постоянно в процессе общения отравлять другу другу жизнь, переругиваясь между собой и обвиняя по любому поводу. Люди судят друг друга, люди не дают друг другу право на ошибку, и не дают друг другу ни малейшей поддержки, ни самой капельки доброты и понимания.
Так чего вы там вместе с тетей не простите жене брата? Аааа.. отсутствие у нее понимания «семейного долга и правил приличия». А вы в праве ее судить, да? Вы в своей жизни всегда неукоснительно выполняете все свои долги, и никогда ни в чем не ошибаетесь? Ммм.. как минимум, вы были некорректны, когда высказали ей, все, что думали когда-то давным давно. Хоть вы и выступали от лица тети и мамы, но все же младшим членам семьи особенно непозволительно делать выговоры старшим членам семьи.
Вы абсолютно все друг на друга очень похожи в этой истории. Постоянно друг друга судите и обижаете. И собираетесь нести крест непрощения всю свою оставшуюся жизнь? В таком случае – да, вы так никогда уже больше не обретете друг друга.
Думайте. Хотите ли вы по прежнему жить по одну сторону баррикады с тетей и поддерживать этот бессмысленный конфликт, или в конце концов сделаете шаг навстречу объединения ВСЕЙ семьи, не оставляя за бортом никого из СВОИХ, а жена брата вам уже все-таки не незнакомая тетя с улицы, она вот уже несколько лет – была принята вашим братом в круг вашей семьи.
Вы были молоды, горячи, вы действовали в соответствии с тем воспитанием, которое получили в семье. Я вас не осуждаю нисколько. Но я вам от всей души желаю стать мудрой, спокойной и уравновешенной женщиной. И еще я от всей души вам желаю, чтобы начиная с вашего поколения – ваша семья помирилась, объединилась, и чтобы род ваш в дальнейшем процветал в душевном мире, согласии и благополучии.
Все в ваших руках, Инна. Начните с прощения и понимания. «Я прощаю всех. Я прощаю всем все. Я прощаю себя.» - повторяйте себе регулярно, пока эта установка не сработает и не вылечит вашу душу от обид.
Мира и согласия вам и вашей семье.
|
|
|
Комментарии пользователей
#1, инна, 28 (24.08.2010)
а с чего вы взяли что я оскорбляю его жену? я как раз себе этого не позволяю во избежание конфликтов.я вообще стараюсь ее не касаться так как согласна, что они- одна семья и это его оскорбит.вы наверно невнимательно прочитали, но я не хочу скандалить.а конфликт назрел после того как они бросили моих родителей во время тяжелых болезней. или это просто " несоблюдение правил приличия"?извините.а я ей нахамила в ответ на ее хамство. в ответ! это было наше единственное с ней стоклновение. с тех пор я стралась ее избегать, а она , напротив, совсем недавно прислала мне " дружелюбное" смс. я между прочим, молчу.
#2, Dashabg, 34 (25.08.2010)
Судя по отзыву вам все еще больно.
Не забывайте,что ваш брат-мужчина.Если бы у вас была сестра,то она бы примчалась в больницу первой.Но мужчины несколько иначе к этому относятся.Не сердитесь-это просто факт.А его жена-не дочь вашей мамы и она все это воспринимала совершенно по другому.Конечно,она плохо поступила,но может сейчас она об этом жалеет.Но ваш брат ее за что-то любит,значит не такой уж она плохой человек.Дать ей еще один шанс-это не предательство памяти ваших родителей-это поступок ради будущего ваших детей.Подумайте об этом.
#3, инна, 28 (25.08.2010)
спасибо за ответ и за попытку меня понять. вы правы,по телефону это не решить.я предлагала им вариант извиниться друг перед другом или вообще не вспоминать ни о чем и общаться как ни в чем ни бывало. но они согласны только на мое извинение. теперь я понимаю,что у меня два варианта:идти на самобичевание ради брата(мне по любому придется выслушивать обиды на моих родных,вряд ли я это смогу)или успокоиться и забыть. мы,по сути друг друга не трогаем. только когда я пытаюсь на него как то выйти мне начинают что то высказывать.
#4, Склифософский, 34 (25.08.2010)
Уважаемая Инна, из Ваших комментариев у меня складывается впечатление, что Вы согласны с ними общаться только при одном условии - что они перед Вами извинятся. Но они себя не чувствуют виноватыми! Зачем Вы постоянно предлагаете им бартер: я извинюсь перед вами, а вы ЗА ЭТО - передо мной. Вам стоит извиниться, т.к. Вы их обидели, Вы на них сердиты, Вы их во всём вините в своей голове, а не для того, чтобы совершить бартерную сделку "извинения за извинения". Если Вы не готовы открыть своё сердце и дать им обоим любовь, прощение и понимание - значит, Вы вообще не сможете поддерживать с ними отношения. В каждом Вашем предложении сквозит - я не виновата, это ОНА виновата. Но со стороны ясно видно Ваше раздражение, Ваша ненависть к жене брата льётся через край. Вы можете ей ничего не сказать, но то, С КАКИМ ВИДОМ Вы промолчите - уже очень многое скажет. :) Так что жуйте свою обиду, пока не надоест, а как надоест - идите на мировую.
И ещё Вам афоризм для обдумывания:
Если Вы кого-то не простите, кто сказал Вам, что ЕМУ от этого будет хуже?
#5, Драконда, 30 (26.08.2010)
Вот вы застряли там на этих извинениях.. А так, чтобы никто ни перед кем не извинялся – что разве нельзя? Почему дружелюбная смс-ка в кавычках? Инна, сколько неприязни в ваших словах.. Мне то все равно, я далеко и вас не знаю, но вы просто знайте, что привычка ненавидеть разрушительна для вашего же здоровья. Это токсичная эмоция, я подразумеваю биохимию организма. И разрушительная также в плане отношений – от ненавидящих людей со временем начинают шарахаться в сторону остальные люди, потому что ненависть со стороны выглядит уродливо, какая бы она «праведная» не была бы.
Все же.. Не надо вам там никому ни перед кем извиняться. Не нужно – ни прогибать, ни прогибаться. Отношения нужно строить сохраняя и свое чувство собственного достоинства, и чужое. Скажите так – что было, то было, а кто старое помянет – тому в глаз)))
#6, инна, 28 (26.08.2010)
так это же они привязались ко мне с этими извинениями!а я предлагала(читайте выше) без всяких извинений, начать общаться как ни в чем ни бывало. я согласна, что обида на что то есть, наверно, у каждого.тяжело. вот и проще наверно, даже не ворошить.я приглашала их на свадьбу.нет. все упирается в эти извинения.так при чем тут я, говорите?кстати, брат одно время со мной общался уже после этой ссоры. потом снова начались требования этих извинений.смс-ка тоже про них и с обвинениями меня, естественно.да, я молодое поколение против них. но ( опять же повторюсь) нахамила я В ОТВЕТ!или я не человек и мне можно сказать все что угодно?вы пишите что я лезу к ним в неудобное время? повторюсь еще раз, что напоминаю я о себе чуть ли не раз в год.делаю вывод, не напоминать вообще. наверно всем так легче. но все таки брат.почему то думаю что ему тоже тяжело от этого дела.а может ему наоборот так проще?
#7, инна, 28 (26.08.2010)
напоминаю я в том смысле, что хочу встретиться,увидеть, спросить как живет, рассказать про себя.но я хоть хоть какие то попытки делаю.спасибо за ответы. про ненависть я согласна - чувство разрушительное.не думаю, что оно только у меня , но постараюсь его не допускать.прихожу к выводу, что кроме как за круглым столом всех участников, этого дела не решить. только надо будет как то не допустить обиды ни себя, ни своих родных, ни их.я , в принципе, это и хотела узнать, как это сделать.
#8, Драконда, 30 (26.08.2010)
Инна,
Наверное хитрость в том, чтобы научиться извиняться легко и без надрыва. Как-то я не воспринимаю извинение как ущерб собвственному достоинству. Могу как попугай – сколько надо «извини», столько и выдать ))) Это не отменяет мою независимость, уверенность в себе, и отстраненное отношение от всех этих игр в правоту. Помню, предъявляет мне претензию одна родственница, мол, «ты вот то-то-то не так сказала». Я говорю – «Да? Ну тогда действительно, извините.» Она неудовлетворилась таким легким ответом, говорит «Ну и что мне с твоим «извините» теперь делать?». Я говорю: «Что хотите, то и делайте, вам оно было нужно – а мне не жалко». Но сильно много времени я с той родственницей не провожу, у меня его мало (времени), и я трачу его на самые важные для меня занятия и самых любимых людей. Со сложными родственниками достаточно вежливого нейтралитета.
Вы же видите сама: не получится с братом общаться, а с его женой не общаться. Спросите у брата, если вы наладите с его женой нейтралитет, он станет с вами общаться больше?
Все же, я надеюсь, что наши мнения со стороны вам хоть немножечко помогли разобраться в ситуации :) Удачи вам!
#9, Драконда, 30 (26.08.2010)
И, кстати, вы наверное уже поняли, но на всякий случай еще раз скажу, что лучше всего даже в ответ на хамство самой не хамить. Лучшее поведение - это вежливость, или холодная вежливость.
Грубость в словах появляется, когда есть желание повоспитывать другого – а этого не нужно делать хотя бы потому, что это бесполезно. В конфликтах люди только пытаются самоутвердиться, никакая истина в жестких полемиках не рождается, никто не прозревает, свою неправоту не осознает, в общем, все это – бесполезная трата нервов (своих и чужих), даже самоутвердиться в конфликтах – и то невозможно :) поэтому не стоит и пытаться (таким способом).
Вы, кстати, заняли даже в комментах несколько оборонительную позицию. А этого не нужно делать, то, что вы – обычный нормальный человек, это факт, и вам не нужно никому ничего доказывать. Рассказывать – можно, доказывать – да ну.. зачем? Вы никому ничего не должны, чужое мнение можете слушать, а можете игнорировать. Побольше вам уверенности в себе, точно не помешает ))) Относитесь ко всему проще, в жизни всякое бывает. :)
#10, Драконда, 30 (26.08.2010)
Еще один вариант поведения в данной ситуации, это сказать твердо: «Я согласна мириться, но не согласна извиняться». И дальше быть готовой к любому ответу с их стороны: скажут «да», значит – «да», ответят «нет», значит – «нет».